Киевская ландшафтная инициатива


Риск развития гиперактивности у детей связали с воздействием пестицидов

23.05.2010
ЭКОпортал

Ученые из США и Канады обнаружили связь между употреблением загрязненных пестицидами продуктов и развитием гиперактивности у детей, сообщает MSNBC. Отчет об исследовании международной группы специалистов под руководством Марис Бушар (Maryse F. Bouchard) из Монреальского университета (University of Montreal) опубликован в журнале Pediatrics.

В ходе научной работы исследователи измерили уровень содержания продуктов метаболизма фосфорорганических пестицидов, в образцах мочи 1139 детей в возрасте 8-15 лет. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (англ. attention deficit hyperactivity disorder, ADHD) был диагностирован у 119 участников исследования.

По результатам исследования было установлено, что десятикратное увеличение содержания в моче метаболитов пестицидов в полтора раза повышало риск развития ADHD у детей. При этом риск развития синдрома был почти вдвое выше у тех детей, в моче которых наблюдалась повышенная концентрация наиболее часто встречающегося продукта распада фосфорорганических соединений (диметилтиофосфата).

Исследователи отметили, что основным источником пестицидов являются овощи и фрукты. В частности, по данным Национальной академии наук США на 2008 год, фосфорорганический пестицид карбофос был обнаружен в 28 процентах образцов черники, 25 процентах образцов клубники и 19 процентах образцов сельдерея.

По информации Американских центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), около 2,5 миллионов детей в США лечатся от ADHD. Общее количество страдающих синдромом американских детей эксперты оценивают примерно в 4,5 миллиона человек.

 
  • Мировое сообщество не смогло остановить стремительную утрату биологического разнообразия
  • Риск развития гиперактивности у детей связали с воздействием пестицидов
  • Эксперты ООН и ЕС призывают предотвратить экологическую катастрофу на западе Украины
  • Разлагаясь в океанах, пластик выделяет в окружающую среду ядовитые вещества
  • Дефицит пресной воды в странах мира. Справка
  • Снегопады в Европе и морозы в РФ вызваны глобальным изменением климата
  • Кислотность океана из-за выбросов CO2 к 2050 году вырастет на 150%
  • Климатологи подняли на свои знамена пингвинов и коал
  • Прийшов час діяти. Датський кліматичний міністр - для українського читача
  • Проект будівництва Централізованого сховища ядерних відходів на території Чорнобильської зони: проблеми реалізації
  • Коралловые рифы имеют огромную ценность - ученые определили это даже в денежном выражении
  • "Зелёный щит" спасает планету от климатической катастрофы
  • Женщины больше мужчин пострадают от изменения климата на планете
  • Скорость таяния гренландского ледяного щита нарастает - ученые
  • Эксперты: энергосберегающие лампы могут привести к гормональным изменениям в организме человека
  • Горы пластикового мусора, дрейфующие в Мировом океане, грозят гормональными сбоями человеку
  • Глобальное потепление: прогнозы грядущих катастроф
  • Генсек ООН: мир обязан заключить новое соглашение по климату
  • На Кіровоградщині проводиться незаконне заліснення!
  • Ученые советуют сесть на диету, чтобы спасти планету от потепления
  • Лёгкое потепление убило все деревья в эксперименте
  • Выбросы парниковых газов необходимо сократить на 70% - эксперты
  • Нацпарк «Голосіївський» створили під забудову?!
  • Чистый воздух продлевает жизнь, заметили экологи
  • Нехватка воды угрожает человечеству серьезнее нефтяного кризиса
  • Кроки екологічної грамотності: «Новорічна ялинка»
  • Відгук про зліт Дружин охорони природи
  • Исследование: В атмосфере Земли столько углекислоты, что катастрофические изменения климата неизбежны
  • Жаклин Макглейд: проблема глобального потепления обостряется
  • Бездействие на фоне глобального потепления губительно для нашей планеты, считает датский министр по проблемам климата
  • Человечеству следует умерить свои потребности в морской рыбе - эксперт
  • Млекопитающие идут по стопам динозавров
  • Інформаційні технології - на захист Совських ставків!
  • Дослідження: Світова атомна енергетика в занепаді (Прес-реліз)
  • Демократія участі і дипломатія: як Україні виконати рішення Наради Сторін Оргуської конвенції?
  • Звивисті шляхи до заказників на Київщині
  • Національний природний парк «Подесіння»
  • «Лісник – головний ворог лісу»
  • «Первоцвіт – 2008»: Як це було
  • Чим Косівщина так схожа на Косово або випадковостей не буває
  • Міфи Держкомлісгоспу
  • Пусть погибнет мир, но свершится правосудие?
  • Георгий Духовичный: Уничтожение памятников в Киеве приобрело гротескный и неприличный характер
  • Що таке буферні парки
  • Kроки екологічної грамотності. Не все те «заповідник», що «заповідне»…
  • Ласкаво просимо у столицю без лісу!
  • 10 мільярдів на «щось…»
  • П’ять відносно чесних способів нищення України
  • Как я потерял свой город
  • ЗАЯВА ПОСТІЙНОЇ КОМІСІЇ КИЇВСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ З ПИТАНЬ ЕКОЛОГІЧНОЇ ПОЛІТИКИ
  • Очікуємо передвиборчий дерибан
  • Довідка по правову атмосферу в питаннях забудови м.Києва, дотичних до галузі охорони довкілля
  • Довідка про порушення природоохоронного законодавства в галузі земельних відносин та містобудування у Голосіївському районі м.Києва
  • Церквоманія ставить хрест на зелених зонах
  • Інститут «Генерального Клану» м.Києва
  •